..Воскресенье, 24.02.2019, 09:56.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58
г.Нижний Тагил
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Мы любим дом, где любят нас!
Меню сайта














Статистика
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Категории раздела
Главная страница [78]
1А класс [0]
1Б класс [17]
2А класс [0]
2Б класс [2]
3А класс [53]
3Б класс [37]
3В класс [25]
4А класс [16]
4Б класс [37]
5А класс [29]
5Б класс [10]
6А класс [14]
6Б класс [2]
7А класс [20]
7Б класс [1]
8А класс [22]
8Б класс [1]
9А класс [3]
9Б класс [10]
10А класс [3]
11А класс [10]
Безопасность на дороге [14]
День победы [0]
Профсоюз [8]
 
Главная » 2018 » Апрель » 21 » Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
20:18
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

     95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного возраста не осознают опасности.

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий является психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в дорожно-транспортные происшествия из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.

  1. Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.

Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

  1. Нахождение на дороге  младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине.  Младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

  1. Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

  • нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • нахождение детей в салоне автомобиля в качестве пассажиров без детских удерживающих устройств (автокресел);
  • нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги.

Таким образом, неправильное поведение детей на дороге, приводящее к возникновению опасных дорожно-транспортных ситуаций, может быть обусловлено как недостатком сформированности необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, так и причинами, заложенными в самой природе ребенка.

В процессе обучения детей значительное место должно быть уделено умению «быть внимательным на дороге». Заниматься этим надо постоянно. Роль внимания в дорожном движении настолько несомненна и велика, что в большинстве стран требование «быть внимательным» предъявляется всем участникам движения в законодательном порядке. К сожалению, в наших Правилах дорожного движения это требование пока отсутствует, хотя практически быть внимательным надо постоянно.

 

Категория: Безопасность на дороге | Просмотров: 190 | Добавил: НатальяВладимировна | Рейтинг: 0.0/0 | Добавлено: 21.04.2018
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МБОУ СОШ №58 © 2019






Портал «Помощь рядом»

классныеигры.рф



Опрос дня

------------------


Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезное

Независимая система оценки качества образования

Безопасность на дороге

Архив записей

Расписание звонков
ПН-ПТ
1 8:30 - 9:10
2 9:20 - 10:00
3 10:15 - 10:55
4 11:15 - 11:55
5 12:10 - 12:50
6 13:00 - 13:40
7 13:45 - 14:25

СБ
1 8:30 - 9:05
2 9:10 - 9:45
3 9:55 - 10:30
4 10:40 - 11:15
5 11:20 - 11:55
6 12:00 - 12:35
Контактные данные
Адрес:
622042 Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул.Пархоменко,109.
Телефон:
(3435) 43-06-92;
факс:
(3435) 43-06-92;
e-mail:
mou58_nt@mail.ru
МБОУ СОШ №58 © 2019