ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- Локальные акты:
-Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
-Положение о СИПР
-Положение о системе оценивания детей с ОВЗ
-Положение об обучении на дому
-Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ (в том числе с инвалидностью)
-Положение о разработке и реализации АООП соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ
- План мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования в Свердловской области до 2030 года
- Рекомендации педагога-психолога в вопросах воспитания детей
- Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР включают
- Памятка для родителей: Порядок действий после получения заключения ПМПК
- Рекомендации для родителей: ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
- Паспорт доступности
Служба психолого-педагогического сопровождения как структурный элемент организации, созданный локальным актом организации.
Деятельность психологической службы общеобразовательной организации по созданию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса организована в соответствии с положением и ее моделью, направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
Формами взаимодействия специалистов для сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации являются:
- психолого- педагогический консилиум (ППк);
- совет профилактики;
- школьная служба медиации (примирения).
В соответствии с компонентами процесса сопровождения в учреждении определены формы и содержание работы специалистов сопровождения:
- психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
- диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
- создание условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии;
- психологическая поддержка в создании условий для духовно - нравственного воспитания обучающихся;
- психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей;
- проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, суицидального и т.п.);
- профилактика насилия и защита детей от информации, наносящей вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
- содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности;
- психолого - педагогическое сопровождение процессов коррекционно - развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.
Психолого - педагогический консилиум организации
В школе создан постоянно действующий психолого - педагогический консилиум, состоящий из специалистов, объединенных общими целями, реализующими психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в соответствии с индивидуальной образовательной программой) и всех субъектов инклюзивной образовательной среды.
Целью работы консилиума является: выявление обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социальной адаптации, имеющих отклонения в поведении, и своевременное направление их на ПМПК (в ситуации изменения образовательного маршрута или получения иной формы образования), а также комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся, в том числе в соответствии с рекомендациями ПМПК.
В состав психолого - педагогического консилиума входят:
- председатель ППк - заместитель руководителя организации;
- педагог - психолог ;
- учитель - дефектолог ;
- учитель- логопед ,
- педагоги, работающие в классе.
Заседания ППк проводятся не реже 1 раз в месяц по плану.
- План работы ППк на 2023-2024 учебный год
- Ссылки на государственные информационные ресурсы по вопросам образования обучающихся с ОВЗ
Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ «Доброшкола».